В России разработали новый вид полимерной тары для нефтепродуктов | ВолгаХимПласт - Портал о нефтехимической отрасли

В России разработали новый вид полимерной тары для нефтепродуктов

Ранее портал POLY&PRO сообщал, что омские ученые представили полимерную тару для использования в Арктике.

Стали известны новые подробности проекта. Так, разработка оригинальной конструкции полимерных канистр для хранения и транспортировки нефтепродуктов, которую предложили ученые ОмГТУ, на 60% увеличит возможность одновременной перевозки на европоддоне по сравнению с традиционным способом, позволит расширить номенклатуру перевозимых товаров, а после эксплуатации емкости можно будет утилизировать, получив тепло и электроэнергию, сообщили в пресс-службе университета.

Как отмечают исследователи, запатентованный вузом принцип схож с известным детским конструктором.

Денис Давыдович, сотрудник научно-исследовательской лаборатории «Парогазовые смеси в конструкциях ракет-носителей» Омского государственного технического университета (ОмГТУ):
«Мы предложили конструкцию канистр объемом по 5, 10 и 20 литров, которые группируются в блоки за счет конструктивных элементов типа «шип-паз». Если сравнить размещение наших емкостей на европоддоне с размещением традиционных 200-литровых бочек, то при тех же габаритах в них можно разместить 640 литров нефтепродуктов по сравнению с 400 литрами всего в двух бочках».

В вузе подчеркивают, что одной из целей работы является повышение эффективности транспортировки нефтепродуктов в районы Арктики в рамках реализации университетом федеральной программы «Приоритет-2030» национального проекта «Наука и университеты».

На сегодняшний день учеными уже разработан полимерный композиционный материал на основе полиэтилена, из которого может создаваться тара, эксплуатируемая в суровых условиях Крайнего Севера.

Денис Давыдович:
«Завоз нефтепродуктов в районы Арктики, как правило, осуществляется в 200-литровых металлических бочках, что не совсем удобно для людей, которые затем эти нефтепродукты используют. Уменьшенная фасовка позволит расширить перечень одновременного размещения различных жидкостей: на одном поддоне может храниться и бензин, и масло, и дизельное топливо, и другие материалы».

Ученый добавил, что предложенная тара также должна снизить экологическую нагрузку на районы Арктики и Крайнего Севера. Командой проекта параллельно разрабатывается система утилизации полимерных материалов для этих территорий.

Согласно разрабатываемой концепции, использованные канистры могут быть измельчены и возвращены для рециклинга или утилизированы на месте в разрабатываемой малогабаритной утилизационной модульной установке. В ближайших планах исследователей – создание опытного образца такой установки, которая, помимо прочего, сможет решить задачи генерации тепла и электроэнергии.

Источник: POLY&PRO