Фары российских машин изготовят из казанского поликарбоната | ВолгаХимПласт - Портал о нефтехимической отрасли

Фары российских машин изготовят из казанского поликарбоната

Структурное подразделение СИБУРа – «Казаньоргсинтез» (КОС) – освоил выпуск импортозамещающих марок поликарбоната PC-022URС1 и PC-010URС для рассеивателей автомобильных фар. Единственный производитель поликарбонатов в РФ и странах СНГ предложил переработчикам продукцию, не уступающую, а по некоторым физико-механическим параметрам превосходящую иностранные аналоги. Помимо российских производителей новыми марками поликарбоната с фиолетовым оттенком уже заинтересовались зарубежные компании, специализирующиеся на изготовлении светотехнической продукции для автотранспорта.

Рецептура обеих марок разработана казанским и московским филиалами исследовательского центра «СИБУР ПолиЛаб» по заказу производителя автомобильных фар ООО «Автосвет». Из российского поликарбоната уже изготовлены тестовые фары для Lada Vesta.

После серии лабораторных проверок и доработок по замечаниям заказчика новые марки успешно прошли испытания в условиях реального производства.

Предполагается, что объем рынка специальных марок поликарбоната для производства фар и рассеивателей в РФ в следующем году составит 2 тыс. т., а к 2027 году достигнет уровня 3 тыс. т.

Алексей Каплин, главный эксперт СИБУРа:
«В ходе совместных испытаний на технологическом оборудовании компании «Автосвет» были изготовлены фары для автомобиля LADA-VESTA. Они имеют довольно сложную форму, требующую хорошей текучести поликарбоната при литье. Продукция «Казаньоргсинтеза» отлично показала себя, обеспечив стабильный технологический процесс без сбоев в работе оборудования и дефектов по качеству. Изготовленные фары также прошли серию испытаний, в том числе в камере старения, где 800 часов находились под ультрафиолетовым излучением. Этот тест показал повышенную УФ-стойкость продукции казанского предприятия по сравнению с импортными марками».

Сфера применения новых марок поликарбоната не ограничивается только сегментом автомобильных фар. Испытания уже подтвердили, что они могут с успехом использоваться при изготовлении средств индивидуальной защиты для лица и глаз, а также при сборке электрических розеток.

Михаил Кацевман, президент Союза переработчиков пластмасс:
«Вопрос импортозамещения в автопроме стоит пока еще достаточно остро, несмотря на то, что за 2022–2023 годы было сделано немало в этом направлении. Современный автомобиль нельзя производить, и тем более нельзя создавать новые современные модели, без таких материалов как Полиамид 66, ПОМ, ПБТ, СЕБС и ряда специальных марок блоксополимера полипропилена. Появление новых марок поликарбоната на «Казаньоргсинтезе» - более чем позитивный факт для отечественной промышленности, особенно если учесть, что за 10 месяцев 2023 года импорт марок поликарбоната в различные отрасли в России увеличился по сравнению с 2022 годом в несколько раз. Вывод на рынок новых марок позволяет надеяться, что в 2024 году тенденция на рост импорта поликарбоната из-за рубежа замедлится или даже прекратится».

Источник: POLY&PRO